Как оформить главную страницу сайта

Главную страницу можно смело назвать визитной карточкой сайта. Именно она формирует впечатление пользователей о ресурсе в целом. Даже если сайт наполнен интересным и познавательным контентом, посетители могут покинуть его, наткнувшись на неприглядную неправильно оформленную главную страницу.

Характеристики идеальной страницы

Поскольку главная страница зачастую является начальной точкой знакомства с сайтом, перед ней ставится ряд задач: производить благоприятное впечатление, предоставлять пользователям необходимую информацию и обеспечивать базовую функциональность. Для достижения поставленных целей она должна обладать следующими характеристиками:

Информативность
Пользователь в течение первых секунд должен понять, где он оказался и что он может получить на данном сайте (прочитать интересующую его информацию, приобрести необходимый товар, подписаться рассылку и т.д.).

Резонанс контента с целевой аудиторией
Способ изложения информации должен соответствовать интересам и языку потенциальных посетителей.

Юзабилити
Главная страница должна быть простой и одновременно функциональной, адаптированной к мобильному трафику, иметь удобную навигацию. Не нужно перегружать ее лишним контентом и сложными элементами управления.

Динамичность
Поддерживать страницу в актуальном состоянии поможет новостная лента, анонсы статей, ротация продуктов или другие формы динамичного контента.

Привлекательность
Визуально привлекательный дизайн главной страницы, вызывающий интерес пользователей – важная составляющая успешности сайта в целом.

Элементы главной страницы

В зависимости от сферы деятельности и целей создания сайта, главная страница может содержать те или иные элементы:

  • хедер – в верхней части, как правило, размещается название сайта, рекламный слоган, логотип компании, контактная информация;
  • меню – необходимый элемент для большинства интернет-ресурсов, может быть горизонтальным или вертикальным, иметь вложенные подразделы;
  • слайдер или баннер – предназначен для акцентирования внимания посетителей на каком-либо событии (акциях, скидках, новых поступлениях и т.д.);
  • блоки с контентом – один или несколько элементов, содержащих текстовую информацию, изображения или видео, либо выведенные на главную страницу основные разделы сайта;
  • форма обратной связи – наиболее приемлемый способ общения посетителей с администрацией ресурса;
  • форма поиска – дополнительный способ получения необходимой информации и навигации по сайту;
  • интеграция с соц.сетями – специальные кнопки позволяют поделиться понравившейся информацией с подписчиками или переадресовать пользователей на паблики и группы компании;
  • футер – в «подвале» может быть продублирована информация из хедера, размещена карта сайта, значки соц.сетей и т.д.

Чтобы разработать действительно хорошую главную страницу сайта, нужно изучать целевую аудиторию, отслеживать и анализировать поведение пользователей с помощью сервисов аналитики.