Последовательное снижение поведенческой активности пользователей на сайте и, как следствие, общее падение трафика – повод к скорейшему принятию необходимых мер: комплексному аудиту и реорганизации web-проекта.
К чему приводит низкая конверсия
Причин, по которым пользователи не совершают каких-либо целевых действий на сайте либо сразу покидают его после перехода, может быть довольно много. Ни к чему хорошему они не приводят. Речь идет не только о прямых последствиях низкой конверсии, таких как отсутствие заказов на коммерческих площадках, малочисленные переходы по контекстной рекламе и т.д., но и косвенных. В частности, следует помнить, что конверсия принимается во внимание при ранжировании поисковыми системами. Таким образом, сайт с низким и поведенческим фактором не только не будет приносить прямой прибыли, но и ощутимо просядет в поисковой выдаче.
Стратегии оптимизации
Повышение скорости загрузки страниц
Современный пользователь привык к быстрому Интернету. Если страница грузится более 3 с, человек, как правило, закрывает вкладку и переходит по другой ссылке. Скорость загрузки страниц вашего сайта легко протестировать посредством специальных web-инструментов, разнообразие которых доступно в Сети. При неудовлетворительных параметрах принимается комплекс мер, направленных на оптимизацию скорости загрузки.
Улучшение качества контента
Непрофессиональное наполнение сразу бросается в глаза и подрывает авторитетность сайта. Причем речь идет не только о текстовом содержимом, но и графическом. Лучше оказаться от некачественных фото, с низким разрешением. Картинки должны быть тематическими и при этом уникальными, т.к. это важно для SEO-оптимизации. Аналогично обстоят дела с текстами: статьи переспамленные ключам или просто неграмотно написанный материал критически настраивает пользователя по отношению к вашему сайту.
Плохой дизайн и непродуманное юзабилити
Плохой дизайн и непродуманное юзабилити – не менее распространенные причины низкой конверсии. Сайт должен обладать несложной и логичной структурой, а также понятной навигацией. Не следует перегружать web-проект интерактивными виджетами.
Оптимизация мобильной версии
Трафик с мобильных устройств стабильно растет год от года. В свете этих реалий создание мобильной версии сайта или его оптимизация под параметры устройств особенно важны для тех, кто заинтересован в приросте посетителей. При этом важно провести комплексное тестирование мобильной версии, убедиться, что все элементы отображаются и работают корректно.


