В предыдущих статьях мы рассказывали о таком явлении как пессимизация – проседание или полное выпадение сайта из поисковой выдачи, – а также говорили об основных причинах, которые могут привести к подобным проблемам. В представленном материале подробно остановимся на том, какие меры предпринимать для реабилитации web-ресурса, подвергшегося санкциям поисковиков.
Идентификация и устранение внешних причин
Снижение позиций сайта в поисковой выдаче или уменьшение трафика не всегда являются следствиями пессимизации. Низкая посещаемость может объясняться вполне закономерными причинами: сезонной невостребованностью web-портала определенной тематики, подъемом конкурентов и т.д. Признаками пессимизации является радикальное падение трафика, выпадение сайта из индекса или его перемещение на позиции аутсайдеров в рейтинге поисковой выдачи.
В подобных ситуациях первое, что нужно сделать, это зайти в систему администрирования и проверить сайт на наличие признаков взлома. Сейчас многие web-ресурсы подвергаются хакерским атакам, в результате которых на вашем сайте создают многотысячную страничную массу, превращая его таким образом в сайт-дорвей. После того как эти сомнительные страницы (их обычно создают сотни или тысячи) индексируются поисковиками, репутации проекта наносится серьезный урон. На самом web-ресурсе последствия такого взлома можно заметить не всегда, но в админке это будет видно сразу, в виде большого количества новых страниц.
Первое, что нужно делать в подобных случаях – это устранить последствия хакерской активности: удалить созданные страницы, проверить сайт на наличие вирусных скриптов и пр. Второе – это связаться с администрацией поисковиков Google и Яндекс и изложить суть проблемы.
Внутренний SEO-аудит
Причинами пессимизации намного чаще являются внутренние факторы. В ходе самостоятельного аудита, первое, на что следует обратить внимание, – это неуникальный контент. Его необходимо либо удалить, либо уникализировать. Проводя ревизию статей на сайте, обращайте внимание на то, чтобы они были максимально читабельными: были логически структурированными, имели подзаголовки, не перегружались ключевыми фразами. Мета-теги и тайтлы должны тематически соответствовать каждой странице.
В ходе SEO-аудита важно проверить на корректность верстку каждой страницы; убедиться, что шрифты не сливаются с фоном. Сайт не должен перегружаться рекламой: лишние блоки следует удалить. Внимательно отнеситесь к ссылочной массе, присутствующей на вашем web-проекте, от линков, ведущих на сомнительные порталы лучше избавиться.


