План монетизации сайта

Мало кто создает сайты для собственного удовольствия, большинство интернет-ресурсов предназначено для заработка. Чтобы сайт начал приносить прибыль, его нужно монетизировать, т.е. подключить различные способы получения дохода.

Когда начинать монетизацию

Желание вебмастеров заработать на созданном ресурсе зачастую заканчивается наложением на него штрафных санкций поисковыми системами. Чтобы избежать подобной ситуации перед принятием решения о начале монетизации следует проанализировать следующие параметры сайта:

  • возраст. Первые 6-12 месяцев своего существования молодой ресурс с доменом без истории находится под пристальным вниманием поисковиков. Поисковые роботы анализируют качество контента, поведенческие факторы и другие показатели ранжирования. В этот период вебмастер должен работать на авторитет сайта и наращивать траст. Обилие рекламы сигнализирует поисковым системам, что сайт создан для заработка, а не для людей, что неминуемо повлечет за собой наказание в виде различных фильтров;
  • посещаемость. Начальная цифра, после которой можно задумываться о монетизации сайта – 300 уникальных посетителей в сутки, пришедших именно из поисковых систем. При этом следует обратить внимание на то, чтобы трафик был и с Яндекса, и с Google. При меньшей посещаемости размещать на сайте рекламу не имеет смысла, она не только не будет приносить доход, но может лишить сайт доверия со стороны поисковиков.

Основные источники прибыли

В зависимости от вида ресурса, посещаемости и показателей ТИЦ и PR можно подобрать один или несколько способов получения дохода с сайта:

Контекстная реклама
Именно с этого вида рекламы следует начинать монетизацию своего ресурса. Для начала можно зарегистрироваться в Google Adsense и разместить на сайте рекламный блок таким образом, чтобы он гармонично вписывался в дизайн и не отвлекал внимание посетителей от основного контента. На начальном этапе также допускается размещение небольшого количества партнерских ссылок в тематических статьях.

Продажа трафика
Достигнув отметки в 1000 посетителей/сутки, можно задуматься об их перенаправлении на другие площадки, т.е. продаже трафика. Осуществить эту идею технически можно с помощью таких инструментов как кликандер или попандер, путем размещения баннеров, тизеров или рекламных строк. Для взаимодействия вебмастеров и рекламодателей существуют специальных биржи трафика.

Продажа ссылок
О данном виде заработка может идти речь только при посещаемости от 1000 человек, возрасте сайта не меньше года и ТИЦ от 40. Это самый «опасный» способ монетизации, поскольку заспамленность сайта ссылками мгновенно карается поисковыми системами. Основные правила продажи линков: количество исходящих ссылок не должно превышать число входящих, ссылки должны вести на качественные ресурсы аналогичной тематики, ссылки должны размещаться в «теле» статьи.

До того, как интернет-ресурс начнет приносить хотя бы минимальный доход, в него следует вложить немалое количество труда, времени и, возможно, средств. Только достигнув определенного уровня можно говорить о монетизации. При этом мероприятия по наполнению и продвижению проекта должны проводиться постоянно.