Ремаркетинг или повторный маркетинг – один из современных инструментов маркетологов, который позволяет настроить работу с целевой аудиторией сайта и донести до заинтересованных пользователей рекламное предложение. В основе ремаркетинга лежат технологии, с помощью которых можно вернуть на сайт пользователей, не совершивших целевое действие (покупку, регистрацию, подписку и т.д.).
Задачи и виды ремаркетинга
Задачами ремаркетинга является поддержка интереса посетителей к продвигаемым товарам или услугам, увеличение конверсии и рентабельности рекламных вложений. Данный инструмент будет полезен в следующих случаях:
- снижение потребительского спроса на товары или услуги;
- реализация сложной продукции, для продвижения которой необходима длительная коммуникация с потенциальными клиентами;
- необходимость кросс- или дополнительных продаж существующим клиентам компании.
С учетом нюансов взаимоотношений с клиентами различают несколько видов ремаркетинга:
- Классический. Направлен на привлечение внимания пользователей, однажды посетивших интернет-ресурс, но не совершивших на нем целевого действия.
- Товарный. Узконаправленный ремаркетинг, предназначенный для пользователей, которые заинтересовались конкретным товаром или услугой, но не осуществили сделку.
- Корзинный. Задачей данного вида ремаркетинга является возвращение пользователей, добавивших товары в корзину интернет-магазина, но не завершивших покупку.
- Перекрестный. Он позволяет компаниям с широкой линейкой товаров сообщать клиентам о новых поступлениях или предлагать сопутствующую совершенной покупке продукцию.
- CRM-ремеркетинг. Создание целевых групп на основании поисковых данных, полученных с помощью специальных сервисов аналитики или встроенной CRM-системы.
Преимущества использования ремаркетинга
Гибкость и широкие возможности настройки ремаркетинга обеспечивают рекламным компаниям ряд преимуществ:
- сегментация аудитории. Списки ремаркетинга можно настроить по различным критериям: действиям, интересам, источникам переходов и т.д.;
- масштабирование компании. Возможность настроить количество показов рекламных объявлений для одного пользователя, выбрать сайты для размещения рекламы, настроить несколько списков ремаркетинга для одной целевой страницы;
- рентабельность. Независимо от количества показов и просмотров объявлений, рекламодатель платит только за переходы пользователей по ним. А с помощью аукциона от Яндекса или Гугла можно установить оптимальные цены;
- высокая конверсия. Нацеленность рекламы на заинтересованную аудиторию позволяет увеличить ее эффективность и уменьшить среднюю стоимость привлечения одного посетителя (CPA);
- брендинг. Показ рекламных объявлений одному и тому же пользователю на разных сайтах придает проекту масштабность и престижность.
Ремаркетинг является одним из наиболее эффективных инструментов для ведения онлайн-бизнеса. При составлении рекламных компаний следует учесть, что для разных товаров и услуг нужно подбирать свой вид ремаркетинга с помощью тестирования различных вариантов.


