Правила создания сайтов для B2B-бизнеса

B2B – формат сайтов «Бизнес для бизнеса», который ориентирован на точечную работу с посетителями и подразумевает более длительный цикл продаж. Целью создания таких сайтов является не столько прямое увеличение продаж, сколько повышение имиджа компании, предоставление информации и рабочих материалов существующим и потенциальным клиентам, расширение географии бизнеса. Поэтому их разработка имеет свои особенности.

Алгоритм создания сайта

Для создания действительно эффективного сайта для B2B-бизнеса нужно выполнить ряд обязательных действий:

Составить бизнес-план
Чтобы правильно рассчитать предстоящие расходы следует подробно осветить следующие аспекты: для каких целей создается сайт, кто является целевой аудиторией, т.е. потенциальными клиентами, в чем заключается главное отличие от конкурентов (уникальное торговое предложение), кто составляет конкуренцию на рынке, как будет организован бизнес-процесс (наполнение сайта материалами, взаимодействие с клиентами, обработка заказов, продвижение и т.д.).

Выбрать концепцию
Интернет-ресурсы для B2B-бизнеса можно условно разделить на три вида: сайты-визитки, корпоративные сайты и интернет-магазины. В некоторых случаях вполне достаточно одностраничного сайта с основной информацией и контактными данными. Если клиенту для принятия решения необходима более детальная информация, имеет смысл создание корпоративного сайта. Интернет-магазин позволит автоматизировать часть бизнеса и осуществлять продажи напрямую через сайт.

Продумать маркетинговую стратегию
Выбор каналов привлечения трафика (контекстная реклама, smm или email-маркетинг, контентное продвижение и пр.) основывается на составленной концепции и целях создания сайта. А от выбранной стратегии зависят предстоящие расходы и некоторые технические нюансы создания сайта.

Разработать и собрать сайт
На этом этапе нужно определиться со способом создания веб-проекта (html и css программирование, cms-движок, конструктор сайтов), приобрести хостинг и доменное имя, разработать структуру и дизайн, составить семантическое ядро. При делегировании данных задач следует составить подробные технические задания для исполнителей.

Настроить аналитику
Чтобы понять, насколько верно выбрана маркетинговая стратегия и эффективность ресурса в целом, нужно подключить к нему сервисы аналитики и настроить необходимые цели (оформление подписки или заказа, количество посещаемых страниц, общение с менеджером, время пребывания на сайте и т.д.).

При создании сайтов в формате B2B следует учесть, что их целевой аудиторией являются не розничные потребители, а юридические лица, оптовые компании, предприниматели крупного звена. Поэтому дизайн, структура и контент сайтов требуют совершенно другого подхода, нежели ресурсы для B2C-бизнеса.