Представление информации на сайте с помощью инфографики

Инфографика – современный метод представления информации в наглядной и легкой для восприятия форме, который основывается на четкой систематизации данных и их подаче с использованием текста, изображений, геометрических фигур и других элементов. С помощью инфографики можно наглядно, интересно и доступно подать читателю даже объемную и сложную для понимания информацию. Метод имеет длительную историю, но только в последние годы он приобрел признание и популярность в различных сферах деятельности, включая интернет-проекты.

Виды инфографики

Учитывая широту сферы применения инфографики и разнообразие форматов, способы подачи графической информации можно сгруппировать по различным критериям:

  1. Типу источника: аналитическая (на основе аналитических и статистических данных), новостная (демонстрация актуальной информации) и инфографика реконструкции (воспроизведение событий в хронологическом или другом порядке).
  2. Способу отображения: динамическая и статическая (в зависимости от наличия или отсутствия анимированных элементов).
  3. Характеру визуализации: количественные (представление числовых данных в виде графиков, диаграмм и т.д.) и качественные (представление совокупности объектов с помощью схем, карт, изображений, ИГ-миниатюр).

Преимущества инфографики

Согласно исследованиям в области интернет-маркетинга популярность инфографики постоянно растет. Это объясняется рядом преимуществ, которыми она обладает:

Привлекательность для пользователей
Современный ритм жизни не способствует изучению пользователями объемных материалов, какими бы интересными они не были. Информация, поданная в виде инфографики, смотрится «аккуратней», легче воспринимается и поэтому привлекает внимание большего числа посетителей сайта.

Привлечение дополнительного трафика
Поисковые системы индексируют не только текстовую информацию, расположенную на сайте, но и графическую. А немалое число интернет-пользователей ищут необходимую информацию именно по изображениям. Поэтому грамотно оптимизированный объект инфографики может стать дополнительным источником качественного поискового трафика.

Высокий показатель «репостинга»
В виду своей компактности и информативности инфографика является частым гостем на страницах социальных сетей, форумов, блогов. Таким образом, разместив на изображении водяной знак с адресом сайта или фирменный логотип, можно с помощью «сарафанного радио» привлечь на сайт новых посетителей и создать дополнительную рекламу бренду.

Низкая конкурентность
Даже зная об эффективности данного маркетингового инструмента, не все вебмастера готовы применить его на практике в виду отсутствия навыков и кажущейся сложности. Учитывая этот факт, с помощью инфографики можно выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Демонстрация профессионализма
Создание цепляющей инфографики – это кропотливый процесс, включающий в себя сбор и анализ данных, разработку единого стиля и эффектного дизайна. Поэтому ресурсы, использующие объекты инфографики, выглядят более авторитетно и вызывают доверие пользователей.

Несмотря на наличие онлайн-сервисов по созданию инфографики, самостоятельно сделать успешный проект достаточно сложно. Для этого нужно обладать не только навыками работы с графическими редакторами, но и дизайнерскими способностями, креативным творческим мышлением. Поскольку эффективность идеи зависит от профессионализма ее реализации.