Реферальный маркетинг или «сарафанное радио»

Интернет-маркетологи имеют в своем арсенале множество инструментов для увеличения конверсии сайтов. К числу самых эффективных стратегий относится реферальный маркетинг, представляющий собой процесс распространения информации о компании ее клиентами. Приобретя действительно качественный товар или услугу, потребители с удовольствием делятся впечатлениями с близкими людьми, друзьями, подписчиками ленты и членами различных сообществ в социальных сетях. А грамотная мотивация клиентов может в разы усилить результативность метода.

Особенности и достоинства реферального маркетинга

Процесс привлечения новых клиентов, используя возможности уже имеющихся, напоминает обычное «сарафанное радио». Но особенностью реферального маркетинга является тот факт, что его инициатором выступает владелец ресурса, поощряя клиентов с помощью бонусов, скидок и других преимуществ сотрудничества с компанией.

Эффективность метода заключается в положительных аспектах его применения:

  • благосклонность потенциальных клиентов. Положительные отзывы и рекомендации о товаре или бренде со стороны знакомых людей повышают доверие пользователей к компании;
  • низкая себестоимость стратегии. Реферальная система привлечения клиентов не требует больших денежных вложений на рекламу или покупку реферального трафика. Программу лояльности для клиентов можно разработать с минимальными затратами для компании;
  • увеличение дохода. Вероятность того, что пришедшие на сайт по рекомендации пользователи совершат целевое действие, увеличивается в разы. Кроме этого, по статистике такие клиенты оставляют на сайте на 15% больше денежных средств;
  • стабильное увеличение числа клиентов. Пользователи, пришедшие на сайт по чьей-либо рекомендации, в 65% случаев также становятся участниками реферальной системы и приводят новых клиентов.

Способы внедрения реферального маркетинга

Разработать и применить на практике реферальную систему привлечения клиентов можно самостоятельно с помощью следующих тактик:

Позаботиться о качестве продукции и обслуживания
Главным условием успешного проведения реферальной маркетинговой компании является абсолютное удовлетворение клиентов.

Обеспечить техническую возможность осуществления ссылок
Наличие на сайте кнопок, позволяющих пользователям поделиться информацией и впечатлениями о компании, способствует популяризации ресурса и обеспечивает рост посещаемости.

Разработать систему поощрений
Приятный бонус за размещение поста в социальных сетях или привлечение друзей станет для клиентов дополнительным стимулом к действию.

По возможности привлекать публичных людей
Положительный отзыв о работе интернет-компании, оставленный в сети популярным и узнаваемым человеком, может стать «золотой жилой» для увеличения реферального трафика.

Выпускать обзоры
Обзорные статьи с подробным описанием продвигаемых товаров или услуг помогут сомневающимся пользователям определиться с выбором. При этом обзоры, написанные от лица клиентов, вызовут больше доверия.

«Сарафанное радио» с давних времен считается самым эффективным видом рекламы, поскольку отзывы, переходящие из уст в уста, вызывают максимум доверия и являются хорошим стимулом к совершению целевого действия. Гарантированно высокое качество товаров или услуг в сочетании с эффектным мотивационным предложением являются базисом реферального маркетинга.