Расширение бизнеса с помощью Email-маркетинга

Большинству интернет-предпринимателей знаком такой инструмент как Email-маркетинг, поскольку он находится на вооружении у маркетологов уже более 10 лет. Email-рассылка представляет собой коммерческое или рекламное обращение к определенной группе людей посредством электронных писем.

Задачи и виды Email-рассылок

В зависимости от бизнес-проекта и выбранной стратегии перед Email-маркетингом могут ставиться различные задачи:

Поиск новых клиентов
Совершая рассылку писем со ссылками на сайт компании или подписную страницу, можно заинтересовать определенную часть подписчиков и сделать их своими клиентами.

Выстраивание отношений с имеющимися клиентами
Цепочка писем с подробной информацией о продвигаемом товаре или услуге, а также успехах и достижениях компании поможет увеличить к ней доверие.

«Реанимация» старых клиентов
При активном росте клиентской базы старые записи со временем отправляются в архив. Осуществив рассылку по таким архивным базам можно получить неожиданно хорошие результаты.

Рассылки писем в рамках маркетинговой компании могут быть нескольких видов:

  • newsletter – регулярная рассылка новостей или анонсов статей, осуществляемая с четкой периодичностью;
  • транзакция – автоматические письма, которые получает клиент после совершения им определенного действия на сайте (осуществление заказа, регистрации, написания комментария или отзыва);
  • event – событийные письма, освещающие какое-либо мероприятие или событие, произошедшее в жизни компании;
  • рекламная – письма, содержащие информацию о конкретном товаре или услуге с прямым призывом к осуществлению покупки или заказа.

План запуска Email-рассылки

Чтобы построить эффективную стратегию по Email-маркетингу нужно придерживаться четкого плана по ее проведению:

  1. Определить цели, задачи и составить портрет целевой аудитории.
  2. Выбрать технические инструменты для осуществления рассылки.
  3. Составить план и календарный график мероприятий по ведению рассылки.
  4. Вести постоянный анализ статистики после запуска системы.
  5. Вносить правки на основании проведенного анализа, постоянно работать над повышением эффективности.

Рассылка писем не требует больших материальных затрат и позволяет отслеживать эффективность вложений. Поскольку электронная почта является самым распространенным способом коммуникации интернет-пользователей, грамотно построенная стратегия Email-маркетинга дает ощутимые результаты по продвижению бизнеса в Сети.