SEO-оптимизация одностраничных сайтов

Одностраничные сайты становятся все более востребованными в современной web-индустрии. Если раньше ресурсы данного типа использовали преимущественно для продвижения конкретного товара или услуги, то в настоящее время сфера применения одностраничников существенно расширилась. Они оптимальны для интернет-магазинов с ограниченным ассортиментом, промо-проектов, сайтов, собирающих заявки и подписки, области лид-менеджмента и т.д.

Одностраничные сайты – удобный и функциональный инструмент для реализации вышеописанных целей, но главными их недостатками являются сложности в вопросах SEO-оптимизации. Отсутствие внутренней ссылочной массы и больших текстовых массивов, низкая или нулевая частота обновлений и пр. особенности, отличающие одностраничники от обычных сайтов, затрудняют их продвижение в поисковых системах. Тем не менее, это не значит того что такой web-ресурс неподъемен с точки зрения SEO.

Многое зависит от конкретных особенностей одностраничного web-проекта: его тематики, компоновки, структуры. Тем не менее, существует ряд общих принципов, на основе которых строится стратегия SEO-продвижения.

Организация структуры и оптимизация контента

Дизайн каждого блока одностраничного сайта рекомендуют оформлять таким образом, чтобы каждый раздел воспринимался как отдельная страница. Блок должен быть максимально логичен и соответствовать своему поисковому запросу. При написании текста уделите внимание его грамотности и лаконичности; не забывайте о вхождении низкочастотных ключей.

Для каждого текстового блока создается свой заголовок H1. Для обычных сайтов такого делать не рекомендуют, но в случае с одностраничником – это уместно. Поисковая машина будет воспринимать каждый блок как логически автономный текст. При этом не стоит использовать больше одного H1 на раздел.

Настройку мета-тегов Title, Description, Keywords лучше производить с ориентацией на низкочастотные запросы; не забывайте прописывать тег alt для картинок. Использование низкочастотных ключей в тегах и текстовом массиве – проверенная SEO-стратегия для продвижения одностраничных сайтов. В текстовое наполнение стандартного web-ресурса желательно включать 10-15 НЧ-запросов, также не лишним окажется один высокочастотный.

Иллюзия одностраничности

Существенно повысить эффективность SEO-продвижения можно путем включения в структуру сайта дополнительных страниц. Да, фактически ресурс станет многостраничным, но при грамотном подходе совершенно несложно сделать так, чтобы визуально он продолжал восприниматься как одностраничник. В структуру сайта могут быть включены:

  1. Экспертный блог, с постоянно публикуемыми профильными статьями, оптимизированными под ключевые запросы.
  2. Статичные страницы: «О проекте», «О компании», «Актуальные акции» и т.д.
  3. Также возможно создание более сложной системы, когда с основного сайта пользователь будет попадать на отдельные Landing Page, продвигающие услуги или товары.

Важные детали

Все же для многих одностраничников постоянное обновление контента – это больше исключение. Отчасти исправить эту ситуацию можно путем интеграции на сайт модуля с комментариями. Без разницы, будут они живыми или искусственными, алгоритмы поисковых машин будут воспринимать их как текстовый контент, что положительным образом отразится на индексации страницы.

Важно не забывать и об интеграции кнопок социальных сетей. Поддержка сигналами из Twitter, Facebook, VK и пр. ресурсов – важная составляющая внешнего продвижения. Не лишним будет поддержать сайт т.н. «вечными ссылками» в статьях, блоговых рецензиях, пресс-релизах, размещенных на популярных сайтах.