Выбор доноров сайта

«Донором» сео-оптимизаторы называют сайт, на котором размещается внешняя ссылка на сайт-акцептор. Таким образом сайт-донор передает частицу своего статического веса продвигаемому ресурсу. Ссылочное продвижение является одним из способов выведения интернет-проектов в ТОП поисковой выдачи. Однако эффективность данного метода напрямую зависит от правильного выбора сайтов-доноров.

Характеристики качественного донора сайта

Поиск донора осуществляется на специальных биржах, например, Linkfeed или Gogetlinks, либо тематических форумах, каталогах сайтов. Перед заключением сделки следует оценить сайт-донор по следующим критериям:

тИЦ
Тематический индекс цитирования – один из показателей качества сайта, по которому Яндекс ранжирует ресурсы в поисковой выдаче. В основе алгоритма расчета заложены количественные и качественные показатели внешних ссылок, ведущих на сайт. Чем выше тИЦ сайта-донора, тем больший «вес» передается сайту-акцептору.

Возраст
До года вновь созданные интернет-ресурсы находятся в «песочнице» и обладают низким авторитетом в глазах поисковиков. Соответственно, размещенные на таких сайтах ссылки принесут мало пользы продвигаемому проекту. Поэтому в качестве доноров нужно выбирать сайты в возрасте свыше года.

Релевантность
Естественность ссылок имеет большое значение при их оценке поисковыми системами. Чтобы добиться требуемой естественности, тематика сайта донора должна соответствовать тематике акцептора. Не менее важна релевантность других ссылок, размещенных на сайте-доноре, поскольку многие ресурсы создаются исключительно с целью продажи ссылок и со временем превращаются в линкопомойки.

Посещаемость
«Мертвые» сайты не представляют собой никакой ценности в плане размещения ссылок. Чем больше уникальных пользователей ежедневно посещают ресурс, оставляют комментарии к статьям, проявляют социальную активность, тем больший эффект можно получить от его использования в качестве донора.

Контент
Содержимое сайта-донора должно быть не только релевантным, но и уникальным, полезным для пользователей. Сайты, заполненные копипастом или некачественным рерайтом, рано или поздно попадут под штрафные санкции поисковиков, а деньги за размещение ссылок будут потрачены впустую. О качестве контента также следует судить по наличию иллюстраций, видеоматериалов, грамотности и структурированности текстовых материалов.

Заспамленность
Существуют специальные сервисы, позволяющие проанализировать сайт на количество входящих и исходящих ссылок. Чем больше ссылок размещается на сайте-доноре, тем меньший вес передается акцепторам. Кроме этого, за переспамленность исходящими ссылками, ресурс может попасть под специальные фильтры поисковых систем, направленные на борьбу с линкопомойками.

Халатное отношение к ссылочному продвижению сайта чревато не только бесполезной тратой времени и денежных средств, но и возникновению обратного эффекта. Это связано с тем, что поисковые системы осуществляют постоянный контроль над ссылочной массой интернет-ресурсов и тщательный анализ ее качества.