Советы по А/Б тестированию сайтов

А/Б или сплит-тестирование – это маркетинговый инструмент, позволяющий на основании анализа пользовательских предпочтений увеличить посещаемость сайта, его конверсию и другие показатели эффективности. Метод заключается в составлении и тестировании веб-страниц с использованием различных вариантов заголовков, призывов к действию, новостной ленты, подписных форм и других важных элементов.

Новейшие тенденции А/Б тестирования

Чтобы получить объективные результаты сплит-тестирования интернет-маркетологи советуют обратить внимание на следующие аспекты:

Отказ от А/А тестов
А/А – тестирование конверсии двух одинаковых страниц, целью которого является проверка достоверности результатов. Если в результате тестирования различия в показателях отсутствуют, значит настройки эксперимента выполнены правильно и можно запускать А/В тестирование. Однако на практике такие тесты оказываются пустой тратой времени и ресурсов, поскольку существует большая вероятность того, что результат окажется ложноположительным. Намного эффективней провести А/В/А тесты (одновременное тестирование трех вариантов страницы) или использовать кроссбраузерное тестирование, другой источник аналитики, опросы пользователей.

Сохранение неудачных тестов
Иногда, несмотря на затраченное время и усилия, проведенные тесты не дают ожидаемый результат. Но не стоит сразу отбрасывать полученные данные. Разложив статистику на сегменты (источники трафика, демографию посетителей и т.д.), можно извлечь ценную информацию для бизнеса. Если эксперимент оказывается нерезультативным из-за неправильной гипотезы, также не следует полностью отбрасывать данный вариант, его всегда можно пересмотреть и доработать.

Повторное А/Б тестирование
Продолжительность эксперимента должна соответствовать полному циклу совершения конверсии. Но даже в этом случае полученная статистическая значимость может иметь погрешности из-за множества внешних факторов (времени года, целевой аудитории, маркетинговой стратегии и пр.). Поскольку данные факторы у разных циклов могут быть отличными друг от друга, есть смысл повторить тест через определенное время в зависимости от бизнес-цикла.

Поучение обратной пользовательской связи
По результатам тестирования можно определить более кликабельные варианты страниц, но нельзя понять, почему пользователи сделали такой выбор. Узнать мнение посетителей, которое крайне важно для улучшения сайта и повышения конверсии, можно путем размещения форм обратной связи и проведения опросов. Обратная связь от пользователей как дополнение к А/Б тестированию позволяет получить максимально эффективный результат.

Отдельные тесты для мобильных пользователей
Психология посетителей, пришедших на сайт с десктопных и мобильных устройств, существенно отличается. Последние имеют относительно невысокую концентрацию внимания, но при этом больше настроены на совершение покупок, в то время как со стационарных устройств чаще занимаются поиском нужного товара или услуги. Поэтому имеет смысл при проведении А/Б тестирования сегментировать аудиторию по виду трафика.

Не стоит экономить на временных и материальных тратах, вложенных в тестирование сайта. Поскольку из-за слепого внедрения новых элементов или бизнес-инструментов можно впустую израсходовать львиную долю трафика, для привлечения которого также необходимо приложить немалые усилия.