Советы по внутренней оптимизации сайта

Внутренняя оптимизация – это мероприятия, направленные на усовершенствование сайта и необходимых для его успешного продвижения и развития. Проведя грамотную оптимизацию, можно вывести сайт на лидирующие позиции в поисковой выдаче. При этом все методы абсолютно бесплатны и требуют лишь знаний и навыков.

Элементы внутренней оптимизации

Поисковые системы выдвигают определенные требования к ресурсам, размещаемым в сети. Специально разработанные алгоритмы отбирают наиболее качественные, удобные и полезные для пользователей сайты для поднятия их в поисковой выдаче. Пунктов внутренней настройки сайтов существует очень много, но вебмастерам и оптимизаторам достаточно знать и выполнять хотя бы основные из них:

Составление семантического ядра
Перечень ключевых слов и фраз – фундамент, на который должен опираться весь дальнейший процесс построения сайта. На основании подобранных ключевиков разрабатывается структура сайта, пишется контент, заполняются метатеги, а также составляются анкоры ссылок для внешней оптимизации.

Разработка структуры сайта
Иерархия структуры сайта предназначена для организации размещения на ней информации. Чем она будет проще и логичней, тем удобней сайт будет выглядеть для пользователей и привлекательней для поисковых систем. Основные рекомендации по структуре: от 2 до 7 категорий, сбалансированное количество подкатегорий, максимальная глубина вложений – 3-4.

Оптимизация страниц под ключевые слова
Главное правило размещение ключевиков – их релевантность содержимому страницы и естественность вхождения. В идеале каждую страницу сайта нужно продвигать по одному высокочастотному поисковому запросу, который может быть использован в разных вхождениях и дополнен подходящими средне- и низкочастотниками. При этом следует учитывать плотность вхождения ключевиков.

Оптимизация контента
Содержимое страницы также должно быть структурировано для удобства восприятия посетителями. Статью нужно разбить на подзаголовки (h1, h2, h3 и т.д.), а сам текст – на абзацы по 5-6 строк. Важные мысли и интересные моменты следует выделить, например, жирным шрифтом или курсивом. Приветствуется использование нумерованных и маркированных списков. Текстовую информацию желательно «разбавить» изображениями, видео, баннерами. Не следует забывать о том, что контент должен быть полностью уникальным.

Заполнение метатегов
К главным метатегам, предназначенным для поисковых роботов, относятся теги Title, Description и Keywords. Данная информация используется поисковыми системами для ранжирования и составления сниппета. Не менее важны для сео-продвижения тег Alt (описания к изображениям) и теги заголовков H1-H6.

Редактирование файлов robots.txt и sitemap.xml
С файла robots.txt начинается знакомство поискового робота с сайтом. В нем указываются доступные и закрытые от индексации файлы и директории, а также информация об основном зеркале сайта. Файл sitemap.xml – это карта сайта, которая содержит ссылки на все страницы и даты их обновления. Данные файлы способствуют скорейшей и более полной индексации страниц ресурса.

Перелинковка страниц
Тематические ссылки в тексте на другие страницы сайта позволяют вызвать интерес посетителей и задержать их на сайте более длительное время. Еще одной задачей, которую решает внутренняя перелинковка, является равномерное распределение общего статического веса сайта между страницами.

Работы по внутренней оптимизации сайта всегда должны предшествовать мероприятиям по оптимизации внешней. Поскольку, размещая ссылки на ресурс, не соответствующий элементарным правилам оптимизации, можно впустую потратить время и деньги, не получив ожидаемый результат по продвижению сайта.