В маркетинге под целевой аудиторией подразумевается группа людей, которых объединяют общие признаки или цели. Исходя из этого определения, целевыми посетителями ресурса являются пользователи Интернета, заинтересованные в размещенной на сайте информации либо предлагаемых товарах и услугах. В первую очередь данный маркетинговый ход необходим для интернет-предпринимателей, которые с помощью сети продвигают свой бизнес.
Почему важно знать целевую аудиторию сайта
Говоря о посещаемости сайта, следует сделать акцент на качественных, а не количественных характеристиках. Успешность ресурса зависит, прежде всего, от лояльности и заинтересованности посетителей, а не их числа.
Каждый вебмастер должен быть заинтересован в привлечении на свой проект именно целевых посетителей, поскольку такой подход предоставит ряд преимуществ в развитии проекта и ведении бизнеса:
- позволит сэкономить рекламный бюджет;
- сократит время на развитие;
- увеличит лояльность со стороны клиентов;
- повысит деловую репутацию;
- поможет персонализировать контент и рекламу.
Составляем портрет потенциального посетителя
Чтобы нарисовать портрет среднестатистического посетителя того или иного ресурса, следует проанализировать следующие показатели:
Географическое местоположение
Если для новостных и познавательных сайтов данный фактор не имеет особого значения, то для продвижения товаров и услуг может быть важен не только территориальный регион, но и его численность, динамика развития, климат и другие характеристики.
Социально-демографические признаки
Наряду с возрастом и полом нужно иметь представление об образовании, профессиональной занятости, национальности, жилищных условиях, семейном положении, размере семьи, религиозных убеждениях и других особенностях предполагаемых посетителей.
Материальное положение
Контингент можно разделить на 3 класса: Вип, средний и эконом. К какому из них будет относиться целевая аудитория сайта зависит от стоимости и престижности товара или услуги. Естественно, чем более дорогой и элитной является продвигаемая продукция, тем уже круг потенциальных клиентов.
Психологические характеристики
Характер и темперамент, отношение к социальным проблемам, образ жизни и увлечения, личные предпочтения и желания – каждая деталь имеет значение для составления объективного портрета целевого посетителя.
Не стоит огорчаться, если в результате анализа целевой аудитории сайта вырисовывается достаточно узкий круг посетителей. Зачастую узконаправленная деятельность является выигрышной в виду низкой конкурентоспособности. Маркетологи не зря придают большое значение сегментированию потребителей. Потратив на это некоторое время и усилия, можно добиться значительных результатов в продвижении интернет-проекта.


