Источники трафика или где найти посетителей

Трафик – это число посетителей сайта за определенный промежуток времени. Для его учета используются различные сервисы статистики, предоставляющие подробные данные для анализа. Рост данного показателя говорит о развитии проекта, а падение дает повод задуматься о правильности его оптимизации. Поэтому первоочередной задачей вебмастера является привлечение посетителей с помощью различных методов.

Виды трафика

Увеличить посещаемость можно с помощью различных методов. Однако качество трафика будет отличаться и зависеть от источника. По данному критерию различают следующие виды трафика:

Поисковый
Название трафика говорит о том, что пользователи пришли на сайт из поисковых систем по определенному ключевому запросу. Данный вид трафика наиболее ценен, так как поставляет на ресурс целевых посетителей, заинтересованных в размещенной на нем информации.

Прямой или целевой
Состоит из посетителей, которые подписались на обновления сайта по RSS-ленте либо на email, добавили сайт в закладки браузера или Интернет-закладки, а также тех, кто запомнил адрес ресурса и целенаправленно набирает его в адресной строке. Т.е. прямой трафик – это постоянные посетители, которым понравился ресурс и они периодически его посещают.

Ссылочный
Такой трафик также называют косвенным. Это переходы посетителей с любых других ресурсов по оставленным на них ссылкам. Ссылочный трафик также в какой-то степени является целевым, если ссылки оставлены на тематических форумах или сайтах релевантной тематики. В этом случае пользователи осознанно переходят по ссылкам, рассчитывая на получение определенной информации.

Социальный
С помощью социальных сетей можно создать мощный поток трафика на свой сайт. Друзья, подписчики пабликов, участники групп являются потенциальными посетителями ресурса. Социальный трафик имеет огромный потенциал, так как число пользователей таких сетей растет с каждым днем.

Рекламный
Это переходы по медийно-баннерным объявлениям, таргетированной рекламе в социальных сетях и других видов рекламы, размещенных на платной основе с помощью специальных сервисов. С помощью грамотно составленного объявления можно также привести на сайт целевую аудиторию.

Как увеличить посещаемость

Исходя из перечисленных видов трафика, увеличить посещаемость сайта можно за счет следующих мероприятий:

  • публикации уникального сео-оптимизированного контента;
  • размещения ссылок в своих комментариях на форумах и блогах соответствующей тематики;
  • создания тематических групп, пабликов в социальных сетях и публикации в них анонсов статей, новинок товаров и других материалов с ссылками на сайт;
  • заказа платной рекламы ресурса.

Список перечисленных источников трафика не является полным, но, зная основные виды трафика и способы его получения можно построить эффективную стратегию привлечения пользователей на сайт и добиться быстрого развития проекта.