Выстраиваем линкбилдинг по системе SOSTAC

Ссылочная масса является одним из основных критериев ранжирования сайтов поисковыми системами. С помощью грамотного линкбилдинга можно продвинуть ресурс по высокочастотным запросам, получив при этом долгосрочный результат. Чтобы избежать санкций со стороны поисковиков, не следует использовать запрещенные техники, гораздо эффективней выстроить правильную стратегию линкбилдинга.

Система планирования SOSTAC

Данная система, широко известная среди интернет-маркетологов, может применяться в любой сфере деятельности, в т.ч. линкбилдинге. Понять ее суть можно, расшифровав аббревиатуру названия:

S (Situation)
На первом этапе необходимо сделать анализ входящих ссылок (их общее количество и ежемесячный прирост, авторитетность источников), а также сравнить полученный ссылочный профиль с конкурентами. Анализ текущей ситуации поможет определить сильные и слабые стороны, возможные угрозы.

О (Objectives)
Постановка целей построения линкбилдинга (наращивание реферального или органического трафика, улучшение позиций в поиске, брендирование продукта или компании, повышение конкурентоспособности). Цели должны быть ограничены временем, конкретными цифрами, соизмеримые с возможностями.

S (Strategy)
Разработка стратегии, позволяющей достичь поставленных целей. Формулировка стратегии должна быть краткой и максимально соответствовать намерениям.

T (Tactic)
В зависимости от разработанной стратегии составляется тактика действий, которая может включать в себя регулярную публикацию актуального и полезного целевой аудитории контента, поиск и сотрудничество с авторитетными тематическими ресурсами, а также сообществами и публичными страницами в социальных сетях, использование различных маркетинговых инструментов и пр.

A (Action)
Каждый пункт подробного плана действий на основе готовой стратегии должен четко оговаривать сроки выполнения задачи и обязательные к соблюдению процессы, а также необходимые ресурсы и исполнителей.

С (Control)
Последний этап системы отвечает за контроль над ее выполнением и эффективностью. Сравнив стартовые и итоговые показатели можно сделать выводы о прогрессе процесса и, при необходимости, внести корректировки в стратегию линкбилдинга.

Не стоит путать линкбилдинг с обычным наращиванием ссылочной массы путем приобретения ссылок на специальных биржах. Целью последнего является ссылочное продвижение сайта, в то время как перед линкбилдингом ставится много задач. Поэтому и методы реализации данных двух стратегий существенно отличаются. Рутинный на первый взгляд SOSTAC-подход позволит получить не краткосрочные выгоды, а стабильный результат.