Факторы ранжирования сайтов

Ранжирование – это присвоение поисковыми роботами определенных позиций страницам сайта в выдаче по различным ключевым запросам. Поисковые системы выстраивают иерархию сайтов на основании разработанных ими алгоритмов, а все учитываемые при этом факторы ранжирования можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние факторы ранжирования

Внутренние факторы представляют собой мероприятия по оптимизации сайта, которые проводятся внутри интернет-проекта. К ним относятся:

Контент
Главными требованиями, которые предъявляются поисковыми системами к содержимому сайта, являются уникальность, актуальность и полезность для посетителей. Не менее важен такой показатель как тошнота (степень неестественности употребления ключевых слов). Поэтому, чем больше текст, тем меньше будет количество вхождений прямых и косвенных ключевых фраз. Также следует уделить внимание на стилистическое оформление текста и его удобочитаемость (наличие подзаголовков, абзацев, списков). И, конечно, содержимое страницы должно быть релевантным ключевикам, по которым она продвигается.

Мета-теги
В первую очередь следует обратить внимание на тег Title, который используется в описании страницы в поисковой выдаче и является своеобразной визитной карточкой. Поэтому тег должен быть привлекательным, содержать ключевую фразу и раскрывать суть содержимого страницы. Более подробное описание страницы записывается в тег Description. Не смотря на то, что он не влияет на ранжирование, тег важен для получения трафика. В теге keywords прописываются ключевые слова, соответствующие контенту.

Внутренняя перелинковка
Суть данного фактора заключается в размещении ссылок на другие страницы сайта. Наиболее эффективными считаются естественные ссылки, т.е. ссылки на контент, дополняющий смысл или подробно освещающий нюансы изложенной темы. Перелинковка страниц наращивает их «вес», выраженный в параметрах ТИЦ и PR.

Структура ресурса
Большинство сайтов имеет древовидную структуру. Поисковые системы индексируют все ее уровни, но максимальное значение имеет главная станица. Чем глубже находятся страницы последнего уровня, тем менее важными они становятся для ранжирования. Поэтому рекомендуемая глубина структуры составляет до 3-4 вложений. Количество страниц сайта прямо пропорционально его видимости в поисковых системах. Также имеет значение временной интервал размещения нового контента. Чем он больше, тем реже происходит индексирование сайта поисковыми роботами.

Внешние факторы ранжирования

Именно на внешние факторы опираются поисковые системы при ранжировании сайтов. Считается, что они позволяют дать более объективную оценку ресурсу. Внешние факторы условно делятся на два вида:

Ссылочные факторы
Поисковые роботы оценивают количественные и качественные показатели входящих ссылок. При искусственном наращивании ссылочной массы следует придерживаться соотношения прироста ссылок и наполнения ресурса, учитывать авторитетность и тематику сайта-донора, а также релевантность анкоров продвигаемым ключевым словам.

Поведенческие факторы
В последнее время поисковые системы большое значение придают кликабельности сайта в результатах поиска и поведению пользователей после их перехода на сайт из поисковой выдачи. Среди учитываемых параметров: время пребывания на сайте, количество отказов и повторных возвращений на ресурс, число просмотренных страниц, действия, совершаемые посетителями на сайте.

Подводя итог можно сказать, что главным условием и гарантированным залогом высокого ранжирования является создание качественного полезного для людей ресурса. Но знание основных факторов ранжирования сайтов поисковыми системами поможет вебмастерам и сео-оптимизаторам повлиять на его результаты и вывести продвигаемый веб-проект в топ поисковой выдачи.