Вредные советы: как убить блог

Блог – наиболее распространенный вид интернет-ресурсов. В основе понятия лежит английское слово «log», означающее запись определенных событий. Автор или несколько авторов блога выкладывают на страницах своего сайта информацию на ту или иную тематику, свои рассуждения относительно данного вопроса или события, делятся опытом. Целью создания блога является охват большой аудитории интернет-пользователей, наличие постоянных заинтересованных читателей и активных комментаторов.

Действия, приводящие к гибели блога

Наряду со множеством популярных и успешных онлайн-дневников в Интернете существуют «мертвые» блоги, создатели которых не смогли раскрутить свой проект и со временем потеряли к нему всякий интерес. К такому исходу могут привести действия, нарушающие основополагающие правила успеха:

Создание заумных, запутанных заголовков.
Кроме страницы блога заголовок отображается в результатах поисковой выдачи, RSS-ленте, поэтому он должен заинтересовать и заинтриговать потенциального читателя. Кроме этого в заголовок следует включить ключевое слово для сео-продвижения статьи и сайта в целом. Чтобы привлечь целевых посетителей и конвертировать их в постоянных читателей, название поста должно соответствовать его содержимому.

Отсутствие ссылок на другие посты
Поскольку блог посвящен определенной тематике, все посты должны перекликаться друг с другом, а каждая статья содержать активные ссылки на уже опубликованные материалы. Это позволить шире раскрыть поднятую тему и улучшить поведенческие факторы. Использование в качестве анкоров ключевых слов – эффективный способ привести на сайт поисковых роботов и повысить его ранжирование.

Отсутствие ссылок на других блогеров
Зачастую авторы тематических блогов объединяются в сообщества и создают на своих сайтах блогроллы (перечни читаемых блогов), а также используют в своих постах внешние ссылки на другие полезные ресурсы. Ссылаясь на «коллег», автор блога демонстрирует свою готовность к дискуссии, вовлекает в общение широкий круг пользователей. Кроме этого, это хороший способ получить обратные ссылки и повысить авторитетность ресурса.

Не заполнять метатеги
При сканировании сайтов поисковики в первую очередь обращают внимание на содержимое тегов «Title» (заголовок статьи), «Description» (описание страницы) и «Keywords» (ключевые слова). При отсутствии заполненных метатегов можно не рассчитывать на высокие позиции сайта в поисковой выдаче.

Редко публиковать посты
Оптимальная частота постинга для блогосферы составляет 3-4 публикации в неделю. Регулярное обновление контента способствует более частым визитам поисковых роботов и скорейшей индексации страниц. К тому же поисковые системы отдают предпочтение в выдаче ресурсам с большим количеством уникальных страниц.

Чтобы заработать авторитет и популярность среди интернет-пользователей, блогеру следует приложить немало усилий и времени. Прежде всего, ресурс должен быть информативным и полезным людям. В противном случае блог может пополнить ряды сайтов, которые «умерли», не достигнув зрелости.