А/Б тестирование – это маркетинговое исследование, суть которого заключается в сравнении эффективности двух объектов (А и Б). Говоря об интернет-проектах, в первую очередь, такое тестирование необходимо продающим сайтам для увеличения конверсии. Тестировать можно как отдельные элементы страницы, так и различные версии сайта, а на основании полученных результатов проводить работу по оптимизации ресурса.
Объекты и элементы тестирования
В качестве объекта для сравнительного анализа чаще всего выбираются целевые страницы, т.е. страницы, призывающие посетителя совершить какое либо действие (сделать покупку, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на мероприятие и т.д.). Также можно проводить тестирование для самых посещаемых страниц сайта, например, главной, и страниц с максимальным числом отказов.
Чтобы понять, что именно привлекает или отталкивает пользователей, следует поочередно протестировать различные элементы дизайна:
- кнопку призыва к действию. Это самый важный элемент целевой страницы, поэтому следует уделить максимум внимания каждой детали: формулировке призыва, расположению кнопки на странице, ее дизайну;
- layout страницы. Лэйаут – вариант компоновки контента. Структурированный и красиво поданный материал улучшает визуальное восприятие информации, поэтому стоит поэкспериментировать с размещением блоков на странице;
- заголовок. От заголовка во многом зависит, перейдет ли пользователь к ознакомлению с основной информацией или покинет страницу. Поэтому нужно проверить различные варианты содержимого, а также подобрать оптимальный размер и цвет шрифта;
- текст. Объем текста, стиль изложения, варианты форматирования, читабельность – каждая деталь может вызвать как положительную, так и отрицательную реакцию посетителей;
- изображения. С помощью правильно подобранных картинок и фотографий можно значительно увеличить конверсию, в частности при продаже материальной продукции. Значение имеет качество и количество графики на странице, способ ее подачи (галерея, слайдер), размер изображений.
А/Б тестирование на практике
Чтобы обеспечить успех маркетинговой компании, следует прислушаться к следующим рекомендациям:
- Проводить тестирование при запуске новой торговой или рекламной компании. Оптимизировать сайт нужно как можно скорее, чтобы не терять возможный доход.
- Проводить одновременное тестирование различных элементов. Не нужно терять время на проверку каждого элемента в отдельности, поскольку с течением времени результаты могут исказиться.
- Использовать для тестирования только новых пользователей. Мнение постоянных клиентов и посетителей сайта может быть предвзятым и не показать реальную картину.
- Прислушиваться к результатам тестирования. Не стоит полагаться на собственное мнение, если результаты тестирования ему противоречат. В случае сильных сомнений лучше провести повторный анализ.
- Отвести для тестирования достаточно времени. Процесс может занять от нескольких дней до недель в зависимости от посещаемости сайта. Для проведения анализа необходимо минимум несколько сотен результатов.
Для успешного проведения А/Б тестирования необходимо составить план действий: наметить список элементов для анализа, выбрать необходимые инструменты, вести постоянный контроль над ходом процесса, оптимизировать сайт на основании полученных результатов. Время и средства, затраченные на проведение тестирования, сторицей окупятся после увеличения конверсии ресурса.


