Мультивариантное тестирование сайта (MVT) как средство оптимизации конверсии

В предыдущем материале мы рассказывали об особенностях A/B-тестирования – методе маркетингового исследования сайта, направленного на увеличение его целевых показателей. Помимо A/B-анализа существует т.н. MVT-тестирование, базирующееся на мультивариантном принципе. Оба теста преследуют одинаковые цели – выявить неэффективные элементы сайта и заменить их, улучшив тем самым показатели конверсии.

Если при A/B-анализе сопоставляют эффективность лишь двух объектов на странице (например, выясняют какого цвета кнопка «заказать» более действенная), то при MVT тестируют варианты страниц, в которых изменены сразу несколько элементов. Таким образом, мультивариантный анализ позволяет определить наилучшую комбинацию, например, текстового и графического наполнения.

A/B и MVT тесты не принято противопоставлять друг другу. Это два инструмента, которые одинаково эффективно используются современными web-мастерами. A/B-анализ незаменим для внесения крупных изменений, к примеру, на этапе первичного тестирования сайта. Для создания корректировок на втором этапе тестирования, которые не менее значимы для улучшения конверсии, более эффективен мультивариантный подход. MVT-тест поможет определиться с оптимальными цветами и шрифтами, повысить эффективность заголовков и разобраться с другими частностями.

Таким образом A/B и МВТ тестирование – это два взаимодополняющих инструмента. Первый оптимален для определения наиболее эффективной структуры, второй – для того, чтобы довести ее до совершенного варианта, убедившись, что все элементы страницы взаимодействуют наилучшим образом.

Посредством мультивариантного тестирования можно выяснить какие элементы сайта играют наиболее значимую роль и мотивируют пользователя на выполнение целевых действий. Но при МВТ-анализе шанс получить ложноположительные результаты намного выше, чем при A/B-тесте. Для того, чтобы они оказались максимально точными, важно позаботиться о наличии высоких показателей трафика. Если число уникальных пользователей на сайте не превышает 100 тыс. в месяц, МВТ-тестирование вряд ли окажется эффективным. Правда, исключение составляют ресурсы с высокой конверсией. Но даже трафиковым сайтам и площадкам с высокой конверсией лучше не ограничиваться одним лишь МВТ-тестированием, а сочетать его с А/В-анализом.