Смысл существования любого интернет-ресурса заключается в привлечении пользователей на его страницы, что требует эффективного управления площадкой. Независимо от выбора стратегии продвижения сайта, в ее основе должен лежать сбор данных о посещаемости сайта и его анализ. На основании этой информации можно выбрать правильное направление развития.
Источники статистических данных
Собрать данные об аудитории сайта и поведении пользователей на сайте можно из разных источников:
Лог-файлы
Сервер, на котором размещается сайт, фиксирует каждое обращение к ресурсу и записывает информацию в специальный текстовый файл. Запись в лог-файле содержит информацию об IP-адресе посетителя, его географическом положении, запрашиваемом URL, дате и времени посещения и пр. Для обработки лог-файлов существуют специальные программы, например, Webtrends, Analog.
CMS
Если сайт создан с помощью одной из систем управления контентом, то получать статистику посещений можно с помощью специальных приложений. Полученные таким образом данные нельзя назвать абсолютно точными, к тому же их невозможно предоставить рекламодателям.
Счетчики посещений
Многие сервисы предоставляют услуги по независимому измерению посещаемости ресурсов. На страницы сайта устанавливается специальный скрипт, который отслеживает количество просмотров страниц, источники переходов и другие показатели. К наиболее популярным относятся Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.ru, Рамблер.
Параметры оценки посещаемости сайта
Аналитические сервисы используют различные параметры анализа посещений сайтов, которые делятся на несколько основных групп:
- данные о визитах – количество просмотренных страниц, сессий (просмотров страниц одним посетителем), число пользователей, посетивших сайт впервые, количество хостов (уникальных IP-адресов);
- поведенческие факторы – время, проведенное пользователем на страницах сайта, число просмотренных страниц, количество возвратов;
- источники посещений – географическое местонахождение пользователей, точные URL, с которых был переход, распределение трафика по группам (сайты, прямые заходы, поисковые системы, социальные сети и т.д.), поисковые запросы (для трафика из поисковых систем).
Зачем нужен анализ посещений
Для увеличения числа посетителей сайт должен постоянно развиваться и совершенствоваться. На основании данных, предоставленных аналитическими системами, можно дать объективную оценку сайту и ответить на ряд вопросов:
- насколько удобен сайт с точки зрения юзабилити?
- с каких видов устройств приходят пользователи?
- интересно ли пользователям содержимое ресурса?
- какие страницы пользуются популярностью?
- какие ключевые вопросы малоэффективны?
Это лишь малая часть полезной информации, которую можно получить благодаря детальному анализу посещаемости сайта. Владельцам сайтов и сео-оптимизаторам она помогает устранить ошибки и спланировать работу по продвижению своих проектов максимально эффективно.


