Причины резкого снижения поискового трафика

Поисковый трафик является наиболее целевым, а поэтому ценным для владельца интернет-ресурса. Он подразумевает приток посетителей из поисковых систем по ключевым запросам. Т.е. пользователи целенаправленно переходят на сайт, чтобы получить ответ на свой поисковый запрос. Правильная сео-оптимизация сайта позволяет получить качественный трафик совершенно бесплатно. Именно поэтому поисковый трафик находится под постоянным контролем вебмастеров, и его резкое падение требует немедленного анализа ситуации и решения проблемы.

Возможные причины снижения трафика

В то время, как небольшие колебания трафика являются закономерным явлением, резкий и продолжительный спад посещаемости угрожает дальнейшему развитию проекта. Поэтому, прежде всего, следует установить его причину. Источниками проблемы могут быть:

Сбой в работе аналитической программы
Наиболее популярными сервисами, которые используются для сбора информации о трафике, являются Google Webmasters Tools и Яндекс.Вебмастер. Но многие вебмастера предпочитают другие менее надежные платформы и иногда сталкиваются с проблемами в их работе. В результате сбоя кода программы, отвечающего за сбор статистических данных, искажается реальная картина посещаемости сайта.

Обновления на сайте
К снижению посещаемости может привести внесение глобальных изменений в структуру и дизайн сайта: неправильно настроенный редирект, смена движка, некорректное редактирование файла robot.txt, проблемы с загрузкой/выгрузкой каталогов интернет-магазина и пр. Чтобы избежать проблем подобные коррективы должны вноситься профессиональными оптимизаторами.

Кибератака на сайт
В последнее время атаки хакеров на интернет-ресурсы участились. Несмотря на то, что инструменты защиты постоянно усовершенствуются, исключать такую возможность не стоит. Внедрение на сайт кода-вредителя может остаться незаметным для его владельца, однако со временем вирус закрепляется и компрометирует ресурс в глазах поисковиков. Проверка сайта на заражение и восстановление кода позволит вернуть поток трафика на прежний уровень.

Изменение алгоритма ранжирования
На тематических форумах и других ресурсах всегда можно найти информацию о существенных изменениях в работе поисковых программ. Время от времени следует интересоваться данной темой, поскольку изменение правил индексации поисковиками, в частности Яндексом и Гуглом, может повлечь за собой падение позиций сайта в выдаче.

Наложений санкций
Поисковый спам и другие «черные» методы сео-оптимизации могут привести к наложению штрафных санкций со стороны поисковых систем. Стараясь угодить пользователям, поисковики борются с бесполезными ресурсами, содержимое которых содержит назойливую рекламу, ссылочный спам, adult-интент, спам в микроразметке и пр. В большинстве случаев устранение недочетов может исправить ситуацию.

Блокирование ресурса провайдером
В некоторых случаях доступ к сайту может заблокировать непосредственно хостинг-провайдер. Поводом для такого решения служит размещение запрещенной информации (детская порнография, пропаганда наркотиков или суицида, экстремизм), а также пиратские видео и аудиофайлы.

Чтобы избежать проблем с посещаемостью, следует регулярно отслеживать трафик с помощью специальных сервисов и контролировать позиции сайта в выдаче поисковых систем. Если установить причину резкого снижения трафика самостоятельно не удается, следует обратиться за помощью к специалистам.