Правила поисковой оптимизации изображений

Вставленные в текст тематические изображения способствуют лучшему восприятию контента, добавляя наглядность содержанию и визуально разбавляя полотно текста. Кроме этого, при репосте материала в социальные сети изображение придаст анонсу записи более привлекательный вид. Но главным козырем вебмастера при использовании графических элементов на страницах сайта является их оптимизация под поисковые системы и тем самым повышение позиций интернет-ресурса в выдаче.

Факторы ранжирования изображений

Как правило, изображения составляют 10-30% от общего объема контента сайта. Поэтому глупо не использовать их для продвижения проекта в поисковой выдаче. Чтобы получить дополнительный поисковый трафик, следует учитывать факторы, влияющие на индексирование картинок и фотографий поисковыми роботами:

  • Имя файла. Название файла загружаемого изображения не должно представлять собой набор непонятных символов. Лучше использовать для этих целей одно из ключевых слов, по которым продвигается страница. Для написания имени файла следует использовать исключительно латиницу;
  • Сопроводительная надпись. Лаконичный, но информативный текст, объясняющий содержание изображения, имеет большое значение для определения его релевантности поисковыми системами. Такая надпись составляется уже на кириллице и также может содержать ключевики;
  • Формат. Рекомендуется использовать изображения следующих форматов: GIF (для небольших или анимированных картинок), PNG (для изображений и фотографий высокого качества), JPEG (подходит в большинстве случаев).
  • Размер. Главный критерий, на который нужно ориентироваться при выборе размера изображения – корректное отображение в браузере. Также следует помнить, что большое количество «тяжелых» картинок создает дополнительную нагрузку на хостинг;
  • Атрибут Title. Отвечает за описание изображение, которое увидит пользователь при наведении на него курсора. Атрибут имеет косвенное значение для продвижения сайта, улучшая поведенческие факторы. Содержимое тега Title не должно носить шаблонный характер и содержать спамных ключевиков;
  • Атрибут Alt. Альтернативное описание графического файла, которое демонстрируется пользователю в случае некорректного отображения картинки. Содержимое тега учитывается поисковыми роботами при индексации страницы, поэтому оно должно быть релевантным контенту и включать ключевые слова.

Следует лишний раз упомянуть, что поисковые системы отдают предпочтение уникальным изображениям, поэтому лучше приобретать их на фотостоках или уникализировать с помощью различных технических приемов. Однако и неуникальные картинки имеют шанс продвинуться в выдаче благодаря грамотной оптимизации.