Анализ трафика для оптимизации сайта

Смысл существования любого интернет-ресурса заключается в привлечении пользователей на его страницы, что требует эффективного управления площадкой. Независимо от выбора стратегии продвижения сайта, в ее основе должен лежать сбор данных о посещаемости сайта и его анализ. На основании этой информации можно выбрать правильное направление развития.

Источники статистических данных

Собрать данные об аудитории сайта и поведении пользователей на сайте можно из разных источников:

Лог-файлы
Сервер, на котором размещается сайт, фиксирует каждое обращение к ресурсу и записывает информацию в специальный текстовый файл. Запись в лог-файле содержит информацию об IP-адресе посетителя, его географическом положении, запрашиваемом URL, дате и времени посещения и пр. Для обработки лог-файлов существуют специальные программы, например, Webtrends, Analog.

CMS
Если сайт создан с помощью одной из систем управления контентом, то получать статистику посещений можно с помощью специальных приложений. Полученные таким образом данные нельзя назвать абсолютно точными, к тому же их невозможно предоставить рекламодателям.

Счетчики посещений
Многие сервисы предоставляют услуги по независимому измерению посещаемости ресурсов. На страницы сайта устанавливается специальный скрипт, который отслеживает количество просмотров страниц, источники переходов и другие показатели. К наиболее популярным относятся Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.ru, Рамблер.

Параметры оценки посещаемости сайта

Аналитические сервисы используют различные параметры анализа посещений сайтов, которые делятся на несколько основных групп:

  • данные о визитах – количество просмотренных страниц, сессий (просмотров страниц одним посетителем), число пользователей, посетивших сайт впервые, количество хостов (уникальных IP-адресов);
  • поведенческие факторы – время, проведенное пользователем на страницах сайта, число просмотренных страниц, количество возвратов;
  • источники посещений – географическое местонахождение пользователей, точные URL, с которых был переход, распределение трафика по группам (сайты, прямые заходы, поисковые системы, социальные сети и т.д.), поисковые запросы (для трафика из поисковых систем).

Зачем нужен анализ посещений

Для увеличения числа посетителей сайт должен постоянно развиваться и совершенствоваться. На основании данных, предоставленных аналитическими системами, можно дать объективную оценку сайту и ответить на ряд вопросов:

  • насколько удобен сайт с точки зрения юзабилити?
  • с каких видов устройств приходят пользователи?
  • интересно ли пользователям содержимое ресурса?
  • какие страницы пользуются популярностью?
  • какие ключевые вопросы малоэффективны?

Это лишь малая часть полезной информации, которую можно получить благодаря детальному анализу посещаемости сайта. Владельцам сайтов и сео-оптимизаторам она помогает устранить ошибки и спланировать работу по продвижению своих проектов максимально эффективно.