Как и зачем мониторить сайты конкурентов

Занимаясь продвижением интернет-ресурса, ни в коем случае нельзя пропускать такой важный шаг, как сео-анализ сайтов конкурентов. Конкурентным считается ресурс аналогичной тематики или пересекающийся по ключевым словам и находящийся в топе поисковой выдачи. Имея общую целевую аудиторию, такой сайт отбирает львиную долю потенциальных посетителей. Его грамотный анализ позволит исправить ситуацию в лучшую сторону.

Цели анализа

Как любой маркетинговый инструмент, анализ конкурентных сайтов предназначен для достижения определенных целей, а именно:

  • определение масштаба конкуренции. Составив семантическое ядро сайта, можно проверить, какое количество ресурсов продвигается по подобным ключевым запросам и насколько реально выйти по ним в ТОП;
  • выяснение методов продвижения. Используют ли конкуренты исключительно «белые» способы раскрутки сайта или не брезгуют «серыми» и «черными», например, покупка ссылок на специальных биржах, использование поискового спама и т.д.;
  • расчет примерного бюджета на сео-продвижение. Анализ качества и объема контента, ссылочной массы, размещение рекламы в Adwords и Яндекс.Директ, наличие упоминаний в социальных сетях позволит составить план мероприятий по продвижению и оптимизации сайта, а также смету на его выполнение;
  • оценка юзабилити ресурса. Информация о том, насколько удобна навигация сайта, читабельны тексты, приятен интерфейс, поможет улучшить собственный проект.

План анализа

Чтобы получить ощутимые результаты работы и достичь перечисленных целей, при проведении сравнительного анализа конкурентов следует придерживаться определенного плана действий:

Первичный аудит
Вбив в строку поиска продвигаемый ключевой запрос, можно увидеть его конкурентоспособность. Для более подробного анализа берутся сайты из первой десятки поисковой выдачи. В первую очередь следует обратить внимание на возраст доменов, ТИЦ и PageRank.

Анализ внутренней оптимизации
На этом этапе нужно уделить внимание заполнению основных метатегов (title и description), размещенному контенту (объем текста и его структура, плотность ключевиков, их вхождение в заголовки H1-H6), внутренней перелинковке страниц, юзабилити ресурса.

Анализ внешней оптимизации
Под внешней оптимизацией подразумевается количество и качество обратных ссылок, а именно: сайты-доноры, способы их размещения, количество анкорных и безанкорных ссылок.

Работу по сбору информации о конкурирующих интернет-ресурсах и ее анализу нельзя назвать легкой, но полученные результаты позволят создать успешный проект или оптимизировать действующий, а также сократить расходы на его продвижение. При этом не следует создавать точную копию сайта-конкурента, а лишь использовать полезную информацию для развития собственного.