Коммуникация с посетителями сайта через браузерные push-уведомления

С невероятным ростом количества интернет-проектов усложняется задача их продвижения и популяризации. В условиях жесткой конкуренции все труднее становится привлекать на сайт новых пользователей и конвертировать их в постоянных клиентов. Наряду с этим возникают новые маркетинговые инструменты. Весной 2015 года в распоряжении интернет-маркетологов появилась технология push-уведомлений для браузеров.

Суть push-уведомлений

Push – это всплывающее окошко с кратким сообщением и ссылкой на ресурс. Сообщение появляется в углу экрана поверх всех открытых окон, если на устройстве пользователя включен браузер. Благодаря этому просматриваемость push-уведомлений составляет 90%.

С точки зрения вебмастера push-уведомления – это способ оповещения своих подписчиков о публикации новых статей, проведении акций и других интересных событиях.

Главной особенностью таких оповещений является невозможность кражи контактных данных и рассылки спама в отличие от смс или email-рассылок, поскольку каждому подписчику присваивается уникальная шифрованная строка недействительная для других сайтов.

Положительные аспекты использования пуш-уведомлений

Данный инструмент полезен и интересен как посетителям, так и владельцам сайтов. Пользователи при подписке на получение push-уведомлений получают следующие преимущества:

  • удобство. Не нужно проверять почтовый ящик в ожидании email-рассылки или запускать RSS приложение;
  • экономия времени. Не все владельцы сайтов поддерживают связь со своими посетителями с помощью рассылки или RSS-ленты. В таких случаях заинтересованным пользователям приходится периодически заходить на ресурс просматривать новости;
  • фоновый режим работы. Пользователю не нужно отвлекаться от своих дел для получения уведомлений, они появятся на экране автоматически.

Владельцы сайтов также оценили явные достоинства внедрения пуш-уведомлений на своих ресурсах:

  • увеличение аудитории. По статистике процент подписок на push намного выше, чем на email-рассылку и RSS. Это объясняется простотой процедуры и отсутствием необходимости вводить свой email и, как следствие, получать спам;
  • широкий спектр использования. Удобство доставки уведомлений позволяет успешно внедрять их на различных ресурсах: интернет-магазинах (для оповещений о поступлении новых товаров или статусе заказа), новостных порталах (для анонсирования новых статей), B2B сервисах (для напоминаний о продлении тарифов) и пр.;
  • простота установки. Существуют как платные, так и бесплатные сервисы, позволяющие внедрить на сайт push-уведомления. Работа с ними не займет много времени, а управление рассылкой не вызовет затруднения даже у начинающих вебмастеров.

На сегодняшний день браузерные push-уведомления являются наиболее эффективным инструментом для взаимодействия с пользователями. Технология еще не получила большую популярность в русскоязычном сегменте, что дает возможность вебмастерам быть первопроходцами в этой нише.