Основы веб-аналитики

Веб-аналитика - это комплексная система анализа сайта с помощью специальных программ и инструментов для получения статистических данных и их дальнейшей интерпретации в зависимости от поставленных задач. Собранные сведения позволяют составить план действий по повышению релевантности сайта, приросту трафика, сео-оптимизации проекта, расширению или доработке функционала и другим мероприятиям, направленным на повышение конверсии ресурса.

Основные инструменты веб-аналитики

В связи с быстрыми темпами развития рынка интернет-коммерции и ростом конкуренции усложняется и процесс веб-мониторинга. Это объясняется регулярным обновлением алгоритмов работы систем сбора и аналитики статистических данных. Поэтому веб-аналитика требует профессионального подхода, а также постоянного изучения и применения на практике новых методов, инструментов и разработок в данной отрасли.

Инструменты, используемые в веб-аналитике можно разделить на два вида: онлайн-системы статистики и лог-анализаторы. К первой категории относятся онлайн-сервисы, для использования которых необходимо установить на сайт специальный код. Собранные с его помощью данные группируются в базу и размещаются на сайте поставщика услуги. К наиболее популярным системам онлайн-статистики относятся:

Google Analytics
Система настолько мощная, что лишь малая толика пользователей могут освоить все ее возможности. Она позволяет собирать данные, обрабатывать их и формировать наглядные отчеты.

Яндекс.Метрика
Система аналитики от Яндекса более проста в освоении, но также предоставляет развернутую информацию о посещаемости ресурса и поведенческих факторах пользователей.

Liveinternet
Несмотря на то, что по функционалу сервис уступает продуктам от Яндекса и Google, он обладает уникальными возможностями: доступ к общей статистике рунета, отслеживание позиций сайта в выдаче обоих поисковиков одновременно, получение дополнительного трафика со страницы рейтинга.

Лог-анализаторы представляют собой программные продукты, которые необходимо установить на компьютер пользователя. Данные собираются с помощью лог-файла и хранятся во внутреннем архиве. Примером могут служить программы AWStats и Webalizer.

Новичкам сайтостроения не стоит пытаться охватить сразу несколько инструментов для сбора статистики. Целесообразней досконально изучить один из них, а затем при необходимости переходить к следующему, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный и удобный вариант.