Ссылочное ранжирование – один из китов, на которых стоит поисковая оптимизация веб-сайтов. В основе данной технологии лежит учет ссылок на сайт со стороны других ресурсов. Такие ссылки приравниваются к рекомендации и увеличивают значимость сайта в глазах поисковых систем.
Понятие ссылочной массы
Ссылочной массой называется совокупность активных ссылок на оптимизируемый сайт, т.е. ссылки на страницах-донорах не должны быть закрыты от индексации атрибутом «nofollow» или специальными скриптами.
Получить ссылки на сайт можно несколькими способами:
- размещение уникального и качественного контента. Заинтересованные посетители ресурса будут самостоятельно ссылаться на его страницы. Такие естественные ссылки наиболее эффективны и являются залогом успешного продвижения;
- размещение сайта в каталогах. Для регистрации нужно использовать «белые» каталоги, т.е. не требующие разместить на своем сайте обратную ссылку. К таким платформам относятся Яндекс.Каталог, ДМОЗ, топ 100 от Рамблер и др.;
- написание комментариев. Тематические dofollow блоги, форумы – неплохие источники получения бесплатных ссылок. При этом комментарии должны быть полезными и информативными;
- обмен ссылками. Многие вебмастера практикуют обмен ссылками или гостевыми постами. В качестве «напарника» следует подбирать ресурсы релевантной тематики и статичного веса;
- покупка ссылок. Обратные ссылки можно приобрести на специальных биржах или непосредственно у владельцев других ресурсов. Ценообразование на ссылки складывается из двух показателей: ТИЦ и PageRank.
Правила продвижения ресурса ссылками
Чтобы вместо ожидаемого результата не получить бан от поисковых систем, следует придерживаться ряда правил:
Постепенное наращивание ссылочной массы
Начинать продвижение ссылками нужно не ранее чем, через три месяца после его публикации в Сети, иначе можно попасть под фильтр поисковых систем. В дальнейшем оптимальное количество размещенных ссылок – не более 2-3 в день.
Использование анкоров
Не стоит увлекаться безанкорными ссылками с указанием адреса главной страницы. В качестве анкоров необходимо использовать ключевые слова и фразы из семантического ядра сайта или абстрактные слова (здесь, далее, подробнее и т.д.) и вести они должны на разные страницы сайта.
Грамотный выбор сайтов-доноров
При выборе площадок для размещения ссылок следует обращать внимание не только на ТИЦ, но и качество ресурсов (заспамленность, нахождение под фильтром, тематику). В то же время сайты-доноры должны быть разноплановыми (ТИЦ, посещаемость, хостинг, CMS и т.д.).
Естественность ссылок
Ссылки не должны размещаться в футере, быть рекламными или постовыми. Идеальная ссылка находиться в теле статьи релевантной тематики.
Практику использования ссылок для продвижения сайтов начали применять примерно в 2005 году. С тех пор поисковые алгоритмы значительно изменились, тем не менее, размещение ссылок на сторонних интернет-платформах актуально и сегодня.


