Большинству интернет-предпринимателей знаком такой инструмент как Email-маркетинг, поскольку он находится на вооружении у маркетологов уже более 10 лет. Email-рассылка представляет собой коммерческое или рекламное обращение к определенной группе людей посредством электронных писем.
Задачи и виды Email-рассылок
В зависимости от бизнес-проекта и выбранной стратегии перед Email-маркетингом могут ставиться различные задачи:
Поиск новых клиентов
Совершая рассылку писем со ссылками на сайт компании или подписную страницу, можно заинтересовать определенную часть подписчиков и сделать их своими клиентами.
Выстраивание отношений с имеющимися клиентами
Цепочка писем с подробной информацией о продвигаемом товаре или услуге, а также успехах и достижениях компании поможет увеличить к ней доверие.
«Реанимация» старых клиентов
При активном росте клиентской базы старые записи со временем отправляются в архив. Осуществив рассылку по таким архивным базам можно получить неожиданно хорошие результаты.
Рассылки писем в рамках маркетинговой компании могут быть нескольких видов:
- newsletter – регулярная рассылка новостей или анонсов статей, осуществляемая с четкой периодичностью;
- транзакция – автоматические письма, которые получает клиент после совершения им определенного действия на сайте (осуществление заказа, регистрации, написания комментария или отзыва);
- event – событийные письма, освещающие какое-либо мероприятие или событие, произошедшее в жизни компании;
- рекламная – письма, содержащие информацию о конкретном товаре или услуге с прямым призывом к осуществлению покупки или заказа.
План запуска Email-рассылки
Чтобы построить эффективную стратегию по Email-маркетингу нужно придерживаться четкого плана по ее проведению:
- Определить цели, задачи и составить портрет целевой аудитории.
- Выбрать технические инструменты для осуществления рассылки.
- Составить план и календарный график мероприятий по ведению рассылки.
- Вести постоянный анализ статистики после запуска системы.
- Вносить правки на основании проведенного анализа, постоянно работать над повышением эффективности.
Рассылка писем не требует больших материальных затрат и позволяет отслеживать эффективность вложений. Поскольку электронная почта является самым распространенным способом коммуникации интернет-пользователей, грамотно построенная стратегия Email-маркетинга дает ощутимые результаты по продвижению бизнеса в Сети.


